«Да, скифы мы, да, азиаты мы!»
А. Блок
«Да, мы орки, но не орки Толкиена, а Варкрафта»
Саграда, «Варкрафт»
У псевдолибералов, которые пока что еще продолжают доминировать в нашей информационной среде, есть особо обидная лексика, которую они применяют по отношению к патриотам – «орки». Они смакуют эту лексику: «Путин заслал своих орков», «орки наступают» и т.д. – говорят они. В фентазийной литературе, откуда и взято слово, орки обыкновенно ассоциируются с силами зла, отвратительными на вид, страшными, грубыми, тупыми, неотёсанными. Они действуют толпой, орков всегда много, они орда, они представляют силы зла. Себя же наша либерально настроенная публика, в противовес оркам как силам зла, мнит силами добра, естественно.
Но раз уж мы начали великое исправление имен, т.е. взялись а) назвать все вещи своими именами и б) привести все вещи в соответствие с их должным состоянием, то следует проделать деконструкцию и этого обозначения.
Для начала следует сказать, что тот образ, который закрепился за орками, придумал профессор Толкиен. У Толкиена орки – это озлобленные существа, которые слепо исполняют волю своего хозяина. Когда-то орки были добрым эльфийским народом, однако темный властелин пленил их, долго пытал и в итоге создал изувеченную и озлобленную форму жизни. Понятно при этом, что особенно орки озлоблены на тех, кем они когда-то сами были – т.е. на эльфов. По отношению к эльфам орки дышат мелким рессентиментом и при первой же возможности и при дозволении своего сюзерена готовы реализовать его.
Эльфы для у Толкиена это высшие существа, с древней культурой, и притом бессмертные. И конечно же, наши либералы, обзывая патриотов орками, мнят себя эльфами – «воинами света». И казалось бы, что-то здесь не сходится, в этих обзываниях и самоназываниях, но учитывая, что либеральная наша публика умеет о себе кричать громче всех, обозначения эти у нас почти прижились. Писатель Михаил Елизаров сделал попытку обыграть эту либеральную лексику по-своему и написал песню «Орочья», где по сюжету оказывается, что Толкиен всё переврал, и на самом деле орки отстаивали вечное добро, а эльфы воплощали мировые зло и ложь. И в великой войне орки победили, но трибунал их по отношению к эльфам был слишком гуманен, и после того как верховный орочий генсек Сауроныч упал в вулкан «настала пора для сомнений и смут / Оклемались, окрепли позорные волки / Вот тогда накропал беспринципный талмуд / Сильмарил-сионист по фамилии Толкиен». Слушателю, знакомому с историей нашего Отечества в XX веке, понятно, что при помощи толкиеновских образов Елизаров обыгрывает историю Победы России во Второй мировой войне, затем Нюрнбергский процесс, а затем наше поражение в Третьей мировой – холодной. Это замечательный постмодернистский ход, и он даже породил мем «Родился орком – защищай Мордор».
Но я бы хотел обратить внимание на другой, весьма необычный ход, который сделал другой музыкант – рэпер Артем Саграда из группы «Соль земли».
Саграда в песне «Варкрафт» обыгрывает ту же самую метафору, с которой работал Елизаров: мы – орки, они – эльфы. В духе блоковских скифов Саграда утверждает: «Да, мы орки, но не орки Толкиена, а Варкрафта». Здесь тот же ход, что у Елизарова: хорошо, называете нас орками – называйте, но сделаем поправку: мы не те орки, о которых писал Толкиен. А какие?
В популярной игре «Warcraft» орки – существа непростые. С одной стороны, это могучие воители, они сделали своим делом завоевание. С другой – это очень добродушные и доверчивые существа, которые изначально жили среди лесов и полей, согласно закону природы, почитая семейные узы и заветы духов-предков. Со временем они подпали под власть неких демонов и превратились в кровожадных тварей, и долго-долго (на протяжении нескольких серий игр) сражались с людьми. Однако оставались и такие орки, которые демонической власти сопротивлялись, и они в итоге всей игроэпопеи вместе с людьми и эльфами дали отпор самому главному демону. По сюжету игры один из главных персонажей – именно орк.
В песне Саграды расшифровывается, кто же такие русские орки из Варкрафта: они ходят в храм, для них слово «мама» свято, они отправляются защищать своих братьев в Донбассе и воюют за братьев-христиан в Сирии… Это традиционалисты и патриоты.
А вот каковы «эльфы» (не из Толкиена, как я уже отметил, но и не из Варкрафта).
«В столицах полуэльфы воссели за столиками кофеен,
Чтоб рядом не было плебеев или маккавеев.
Тут ценят геев, рукоплещут Макаревичу,
Блещут остротами, жеманясь так по-девичьи»
Эти эльфы не любят орков, для них вообще все, кто думает не так как они, это орки. Саграда едко подмечает по этому поводу:
Подобный социальный дарвинизм в соседнем государстве
Привел фашизм во власть и напился крови власть он
- потому что
«Там тоже полуэльфы объявили ближних орками
людьми второго сорта, лишними. Не вышли мордой и
Грозили ставить на колени и загнать в подвалы
В итоге просто получили по е…алу»
Эти наши «воины света», как я уже заметил, непохожи ни на эльфов Толкиена, ни на эльфов из Варкрафта, вообще непонятно, откуда они и непонятно почему надо их называть эльфами. В действительности они очень напоминают… Догадались кого? Орков. Причем орков Толкиена.
Присмотритесь внимательно.
Озлобленные существа, слепо исполняющие волю своего хозяина и не задумывающиеся ни о чём. Имя им легион. Их много. Когда надо – они толпами выходят на митинги и идут куда им прикажут. С ними почти бессмысленно сражаться. С ними что-то такое сделали, в результате чего даже язык с ними общий найти очень трудно. То есть у них совсем другой словарь. Такие слова как «Родина», «Долг», «Народ» или «Бог» им просто непонятны. И те благородные мотивы, которые заставляют русских (и не только) добровольцев отправляться в Донбасс, в Сирию, или защищать русское слово и русские смыслы на других рубежах, — все эти мотивы им глубоко чужды. У них свои мотивы: новый айфон, или последний ролик очередного предвыборного «борца с коррупцией», или модное селфи в инстаграмме и количество лайков под ним, а главное – комфорт, европейский «эльфийский» комфорт! Посмотрите и ужаснитесь, насколько это у них одинаково, насколько всё это унифицировано (хотя они при этом считают, что они все очень разные – только одинаково разные). Ну ведь так не может быть по свободной воле в такой огромной массе людей. Тут, очевидно, дело в каком-то чёрном колдовстве. Воля этих людей порабощена, ими повелевают темные силы. Иначе откуда же столько агрессии и спеси в них? Они ведь не в состоянии объяснить эту спесь и эту агрессию. Про эту агрессию, кстати, хорошо сказал французский философ-постмодернист Бодрийяр: «Культура, которая утратила свои собственные ценности, может лишь мстить другим за то, что они у них есть» (Бодрийяр, «Дух терроризма»). Правда, Бодрийяр сказал это вообще о западных культурах, но мы применяем это локально – конкретно к Украине (как обезьяне Запада, лаборатории по реализации самых передовых западных идей) и к наше псевдолиберальной публике. И если мы всё еще рассуждаем внутри мира Толкиена, то следует констатировать: темный властелин пленил их и изувечил, как орков в толкиеновском эпосе.
И в том, что они так отчаянно хотят называть себя эльфами, «воинами света», в этом есть какая-то серьезная проблема с самоидентификацией, ведь по всем признакам они и есть те самые орки, которых описал Толкиен. Беда в том, что наши либералы, ввиду отсутствия у них необходимого интеллектуального ресурса, даже Толкиена толком не читали…
Но если наши орки, т.е. наша просвещенная украинствующая публика, не смотря ни на что всё-таки хотят считать себя эльфами, то кто же им мешает! И здесь Саграда предлагает исход, который созвучен с известной скандальной песней Захара Прилепина и рэпера РИЧа «Пора валить» и который отсылает к финалу толкиеновской эпопеи, исход этот таков:
«Я твой кошмар. Как пролетарий. Как казак.
Весь бестиарий, что набился в автозак.
И если есть рубли – скорее им меняйте.
Достройте ваши корабли и на..уй отплывайте!»
Можно принимать или не принимать версию Саграды о том, кто такие орки, однако разговор об этой циничной и унижающей любого инакомыслящего лексике, которую внедрила наша либеральная общественность в наш языковой дискурс, давно следовало начать, если уж мы действительно взялись осуществлять Великое исправление имен в нашем Открытом Русском Космосе.